Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения
В Литву прибыл первый железнодорожный состав с украинским зерном, призванным «спасти мир от голода» – по крайней мере, так заявляется. На самом деле новый маршрут транспортировки украинского продовольствия должен спасти множество предприятий Прибалтики.
vz.ru/world/2022/5/28/1160461.html
Предприятие LTG Cargo (филиал Lietuvos gelezinkeliai) сначала отправило поезд с терминала в Каунасе до польско-украинской границы. Потом он совершил обратный путь – с Украины через Польшу в Шештокай. Как сообщил директор по коммуникациям Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас, пробным рейсом с Украины в Литву отправили полсотни контейнеров, наполненных двумя тысячами тонн зерна. Это первый такой маршрут в истории LTG, когда грузы с Украины доставили в Литву в обход Белоруссии. Из Шештокай поезд проследовал в порт Клайпеды.
Поэтому в Литве хватаются за перевозки украинского зерна, как за якорь спасения своей железной дороги. Аналогичные надежды лелеют и в Латвии с Эстонией, где железнодорожная отрасль по тем же причинам находится в плачевном состоянии.
Так, например, эстонский президент Алар Карис в своей статье, опубликованной на сайте Politico, заявил, что на фоне возможного мирового продовольственного кризиса страны Запада должны вывезти зерно с Украины, чтобы избежать мирового голода. «Украина рассматривает наши порты, как возможность экспортировать зерно через страны Прибалтики», – проинформировал глава эстонского Минэкономики Таави Аас.
Министр заявил, что эстонские порты могли бы принять под перевалку не менее четырех миллионов тонн украинского зерна. Однако он тоже указывает на серьезнейшие неудобства, связанные с необходимостью двойной перегрузки зерна из вагона в вагон по пути в Эстонию. «В первую очередь речь идет о польско-литовской границе, где нужно менять вагонные тележки, потому что размеры железнодорожной колеи разные. Я предложил, чтобы технические специалисты провели встречу и обсудили решения для бутылочного горлышка на польско-литовской границе, чтобы можно было пропускать больше поездов», – сообщил Таави Аас.
По словам же председателя правления эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммерманна, «перевалка зерна из вагона в вагон сложнее, чем в случае других грузов: вагоны загружаются зерном сверху, а разгружаются снизу, и такой возможности на погранпереходах нет». По его оценке, украинское зерно можно было бы перевозить в контейнерах, которые переставлять значительно проще. В любом случае, по словам эксперта, транспортные расходы при таком способе доставки будут высокими.
vz.ru/world/2022/5/28/1160461.html
Предприятие LTG Cargo (филиал Lietuvos gelezinkeliai) сначала отправило поезд с терминала в Каунасе до польско-украинской границы. Потом он совершил обратный путь – с Украины через Польшу в Шештокай. Как сообщил директор по коммуникациям Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас, пробным рейсом с Украины в Литву отправили полсотни контейнеров, наполненных двумя тысячами тонн зерна. Это первый такой маршрут в истории LTG, когда грузы с Украины доставили в Литву в обход Белоруссии. Из Шештокай поезд проследовал в порт Клайпеды.
Поэтому в Литве хватаются за перевозки украинского зерна, как за якорь спасения своей железной дороги. Аналогичные надежды лелеют и в Латвии с Эстонией, где железнодорожная отрасль по тем же причинам находится в плачевном состоянии.
Так, например, эстонский президент Алар Карис в своей статье, опубликованной на сайте Politico, заявил, что на фоне возможного мирового продовольственного кризиса страны Запада должны вывезти зерно с Украины, чтобы избежать мирового голода. «Украина рассматривает наши порты, как возможность экспортировать зерно через страны Прибалтики», – проинформировал глава эстонского Минэкономики Таави Аас.
Министр заявил, что эстонские порты могли бы принять под перевалку не менее четырех миллионов тонн украинского зерна. Однако он тоже указывает на серьезнейшие неудобства, связанные с необходимостью двойной перегрузки зерна из вагона в вагон по пути в Эстонию. «В первую очередь речь идет о польско-литовской границе, где нужно менять вагонные тележки, потому что размеры железнодорожной колеи разные. Я предложил, чтобы технические специалисты провели встречу и обсудили решения для бутылочного горлышка на польско-литовской границе, чтобы можно было пропускать больше поездов», – сообщил Таави Аас.
По словам же председателя правления эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммерманна, «перевалка зерна из вагона в вагон сложнее, чем в случае других грузов: вагоны загружаются зерном сверху, а разгружаются снизу, и такой возможности на погранпереходах нет». По его оценке, украинское зерно можно было бы перевозить в контейнерах, которые переставлять значительно проще. В любом случае, по словам эксперта, транспортные расходы при таком способе доставки будут высокими.