Я сказал тебе правду. Правду — если смотреть на неё с определённой точки зрения
Об этом заявил сопроектировщик данного моста Георгий Росновский в интервью "Громадському радио", рассказав, что опасность обрушения возникла из-за того, что во время строительства напрягаемые пучки арматур не были как следует изолированы. Из-за этого пучки покрылись ржавчиной и на данный момент арматура находится в плохом состоянии.
"Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали", — рассказал Росновский.
"У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост Метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно. Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. Когда испытывали мост Метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было — ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается", — сообщил конструктор.
Метромост через Днепр в Киеве был принят в эксплуатацию в ноябре 1965 года.
![изображение](https://vesti-ukr.com/img/forall/u/4/56/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE1.png)
vesti-ukr.com/kiev/291290-nachnet-palat-kak-dom...
"Этот мост должен был простоять 100 лет, если за ним следить. Но этот мост-метро уже через лет 30 начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматура в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся напрягаемые пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали", — рассказал Росновский.
"У меня есть другие материалы и обследования, где четко написано, что мост Метро может рухнуть в любой момент абсолютно неожиданно. Начнет в одном месте, и, как домино, пойдет по всем пролетам. Когда испытывали мост Метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку, было — ноль. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается", — сообщил конструктор.
Метромост через Днепр в Киеве был принят в эксплуатацию в ноябре 1965 года.
![изображение](https://vesti-ukr.com/img/forall/u/4/56/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE1.png)
vesti-ukr.com/kiev/291290-nachnet-palat-kak-dom...