Повреждения можно было увидеть как во время взрыва, так и после, когда на стартовой площадке начался пожар, который позднее удалось потушить. После испытаний Илон Маск рассказал в твиттере, что взрыв произошел именно во время испытаний турбонасосов, и что в будущем компания не будет запускать агрегаты сразу всех 33 двигателей.
зы1
Американцы поймали объёмный взрыв метана под Старшипом.
Меня много спрашивали о том, что "а вот у нас копают газоотводные лотки, а вот американцы с простой площадки пускают".
Кто вспомнит, как сгорает водород вокруг тяжёлой Дельты-4, поймёт, что дренирование паров может приводить к созданию газовоздушных пузырей с взрывоопасными концентрациями паров топлива и воздуха.
Сам ускоритель не взорвался, но американцы поймали "аномалию".
Теперь будут чесать в затылках, как не поймать её при следующих дренажах.
t.me/grishkafilippov/8695
[ Альбом ]
Итак, у Маска паника: при тесте ТНА "Старшип" поймал объёмный взрыв метанокислородной смеси. Почему паника — потому что стёр твит и начал суетиться.
В чём идея: американские инженеры (настоящие насовские волки, а не тупица Маск, изображающий инженера) проводят тесты газогенераторов, как, например, в программе водородного J-2X (закрытого, кстати). По ссылке прочитайте (blogs.nasa.gov/J2X/tag/helium-spin-start-system...) сами, что такое короткий старт за счёт гелия наддува.
Но "размеры имеют значение" — и невидимое облако метановоздушной смеси бахнуло на всю катушку. Это проблема. Это большая проблема: это надо придумывать, как убирать метан. А теперь вопрос * со звёздочкой: почему метан проблемнее страшного и ужасного водорода, которого не боится Дельта-IV?
Ваши варианты? Я объясню в комментариях, если интересно.
t.me/grishkafilippov/8704