Андрей Медведев:
Два года назад, в мае 2020 года, я написал дословно следующее.
"Что касается наших ЧВК, я уверен, что мы пройдем американский путь в понимании отношения к ним. Секретность, отрицание, «нет у нас никаких частных армий», частичное признание, ну и наконец да – признание того, что мужчины воюют, мужчины герои. И кино про них можно даже снять".
Почти так и вышло. Только немного в обратном порядке. Сначала было кино "Турист". Потом официальные лица перестали вздрагивать при словах ЧВК/Вагнер. Теперь весь интернет и Телеграм забит видео бойцов "Вагнера" на Донбассе. А лётчику Боташеву, который погиб, сражаясь в составе ЧВК, дают Героя России посмертно.
Государство, впрочем, по-прежнему, официально ничего не говорит про русские ЧВК. Но так на то они и существуют, чтобы их официально как бы не было.
Мне нравится термин, который придумал Эрик Принс, создатель Blackwatet.
Невоспетые герои. Это из названия его книги. "Civilian Warriors: The Inside Story of Blackwater and the Unsung Heroes of the War on terror"
Надо сказать, что у нас заслуги бойцов ЧВК официально признали быстрее, чем это происходило как раз в США, что правильно. Российская политика вообще в последнее время демонстрирует все больше здорового прагматизма. Что не может не радовать.
t.me/swodki/123217