ГУП "Крымские морские порты" (КМП), подконтрольное Минтрансу Крыма, объявило тендер на разработку проектно-сметной документации на ремонтное дноуглубление Керченского подходного канала. Об этом сообщает сайт госзакупок.
Керченский подходной канал расположен в акватории Керченского пролива. Его длина составляет 5,1 км, ширина - 80 м, глубина - 8,9 м, указывается в документах.
Согласно тендеру, подрядчик должен разработать проектную документацию на ремонтное дноуглубление со сроком действия - 2019-2029 годы, а также согласовать документы с территориальными и федеральными надзорными органами.
читать дальше
Канал был создан в конце XIX века с целью большего удобства коммерческого мореплавания.
Первоначальная глубина канала — 5,7 м.
В 1903 году канал был углублён до 6,4 м, а в 1908 году — до 7,3 м. Общая длина составила 26,4 км. Это углубление было недостаточным для нормального судоходства и определилось недостатком выделенных на него средств.
В ходе Второй Мировой войны канал был значительно разрушен, заилен, дно его было усеяно взрывоопасными предметами и затонувшими кораблями.
Основные работы в период 1945—1965 годах были направлены на поддержание глубины канала (все те же 7,3 м), а также на подъём затонувших судов, расчистку канала и бровок от затонувших предметов.
В 1965—1966 годах Керчь-Еникальский канал был углублён со стороны Чёрного моря до подходного канала Керченского порта, была расширена входная часть канала и участок со стороны острова Тузла.
В 1969—1970 годах канал был расширен до 120 м и углублён до 9-9,75 м; также был увеличен радиус закругления поворотов. В 1970 году проходная осадка по Керчь-Еникальскому каналу была объявлена в 8 м, что позволяло проходить по нему самым крупным на то время советским морским судам серии «Запорожье».
После 1970 году проводились только ремонтное черпание.
После 2004 году никаких ремонтных работ или работ по реконструкции канала не проводилось