"Умные" рекламные алгоритмы социальной сети Facebook спровоцировали международный скандал, когда пометили шестьдесят пять тысяч граждан Российской Федерации как "склонных к измене людей".

Речь идет о рекламном инструменте, который разрабатывался внутри "Фейсбука" для более точного соответствия между рекламными материалами и их потребителями.

Использование инструмента, который делил людей по самым разнообразным критериям, так и не началось, однако скандал, спровоцированный им, все-равно вспыхнул, когда широкая общественность узнала об экспериментах FB.

Социальная сеть, в частности, вешала на своих пользователей самые разнообразные ярлыки, что, как предполагалось, должно было помочь в рекламном таргетинге. При этом, неизвестно, какими критериями руководствовались "умные" алгоритмы, когда помечали людей как "предателей".